Расписание занятий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Радиотехнический Техникум»

Меню

Главная » Реализация национального проекта
Реализация национального проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Национальный проект «Образование», прежде всего, направлен на реализацию ключевых направлений, в частности: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.

 В рамках реализации национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский радиотехнический техникум» функционирует Региональная площадка сетевого взаимодействия.

 Профессии/специальности по перечню ТОП-50, компетенции WSR, по которым в региональной сети реализуются образовательные программы или их модуль

№ п/п

ФГОС СПО ТОП-50

№ п/п

Профессии / специальности

ТОП-50

№ п/п

Компетенции WSR

1.

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

1.

сетевой и системный администратор

1.

сетевое и системное администрирование

2.

09.02.07 Информационные системы и программирование

2.

разработчик веб и мультимедийных приложений

2.

веб-дизайн

3.

программист

3.

программные решения для бизнеса

4.

специалист по информационным системам

3.

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

5.

техник по защите информации

4.

 

4.

11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

6.

специалист по обслуживанию телекоммуникаций

5.

Информационные кабельные сети

                                                                                                            

Региональные профессиональные образовательные организации – участники сети:

  1. ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»;
  2. ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»;
  3. ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж»;
  4. ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»;
  5. ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»;
  6. ГБПОУ «Аргаяшский аграрный техникум»;
  7. ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж»;
  8. ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»;
  9. ГБПОУ «Катав-ивановский индустриальный техникум»;
  10. ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»;
  11. ГБПОУ «Копейский политехнический техникум им. С.В. Хохрякова»;
  12. ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко»;
  13. ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»;
  14. ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»;
  15. ГБПОУ «Миасский строительный техникум»;
  16. ГБПОУ «Озерский технический колледж»;
  17. ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»;
  18. ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности и строительных материалов»;
  19. ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»;
  20. ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»;
  21. ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум»;
  22. ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»;
  23. ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»;
  24. ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего»;
  25. ГБПОУ «Юрюзанский технологический техникум».

Межрегиональные центры компетенций (МЦК), с которыми налажено и осуществляется взаимодействие:

- МЦК в области информационных и коммуникационных технологий (Республика Татарстан);

- МЦК в области промышленных и инженерных технологий по специализации «Автоматизация, радиотехника и электроника» (Чувашская Республика).

 Основные работодатели /основные предприятия-партнеры:

- АО «Челябинский радиозавод «ПОЛЕТ»;

- АО «Научно-производственное объединение «Электромашина»;

- АО «Интерсвязь»;

- ПАО «Ростелеком»;

- ООО «ПЛАНАР»;

- ООО Научно-производственное объединение «Радиотехнический системы»;

- ООО системы видеонаблюдения «ТЕЛЕНОВА»;

- ООО «Айзет-Телеком Урал»;

- ООО «Интеграция»;

- ЗАО «Научно-производственная компания «ТЕКО».

Иные организации – партнеры, с которыми налажено и осуществляется взаимодействие в целях обеспечения подготовки кадров по ТОП-50:

  • Академия Ворлдскиллс Россия (Москва);
  • Региональный координационный центр Ворлдскиллс Челябинской области;
  • Сертифицированный центр компетенций Ворлдскиллс «Сетевое и системное администрирование» Свердловская область государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»;
  • ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования»;
  • ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)»;
  • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • ФГБОУ ВО «Челябинская государственная агроинженерная академия»;
  • Участники окружного методического объединения работников ПОО УрФО УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» (более 40 профессиональных образовательных организаций УрФО);

- Министерство информационных технологий и связи Челябинской области.

 

В рамках организации функционирования Региональной площадки сетевого взаимодействия сформирован Центр управления реализацией Программы (ЦУП), в состав которого входят драйверы:

- ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»;

- ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»;

- ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», директор Лапин В.Г.;

- ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж»;

- ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».

Также в состав Центра управления реализации Программы входит Министерство образования и науки Челябинской области.

  Каждый драйвер формирует рабочую группу из числа соответствующих работников ПОО. Основная задача драйверов - выявление и трансляция лучших практик, обеспечивающих развитие по выделенному направлению.

  Взаимодействие участников сети строится в условиях совместного использования материально-технической базы и других ресурсов, входящих в сеть ПОО. Порядок совместного использования ресурсов отражается в соответствующих регламентах.

  Реализация Программы осуществлялась при использовании технологий проектного управления. При этом, Региональная площадка осуществляла и осуществляет функции проектного офиса, а ЦУП – проектного комитета. Сетевой план-график реализации мероприятий Программы предусматривал достижение заданных показателей по ключевым точкам и мониторинг процессов реализации.

   Программа включала в себя весь комплекс мероприятий, которые были сгруппированы в соответствии с задачами формирования сети. При этом, по каждой группе мероприятий были предусмотрены индикативы, отражающие их выполнение.

  Установленный в плане мероприятий срок являлся ключевой точкой реализации программных мероприятий. Мониторинг достижения установленных индикативов для каждой ключевой точки осуществлялся Региональной площадкой. Результаты мониторинга рассматривались на заседаниях ЦУП с целью анализа результатов и принятия управленческих решений, в том числе и по корректировке мероприятий программы. Организационное обеспечение совещаний ЦУП осуществляется Региональной площадкой.

  С целью регламентирования деятельности сетевой площадки, разработаны следующие локальные документы:

- регламент реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;

- положение об организации инновационной сети распространения лучших практик;

- регламент проведения тренировок участников чемпионатов профессионального мастерства по методике Ворлдскиллс разных уровней на базе региональной площадки сетевого взаимодействия ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»;

- регламент проведения независимой оценки квалификаций выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;

- регламент проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»;

- регламент совместного использования материально-технической базы участников сети для организации практического обучения при изучении профессиональных модулей.

  В рамках сформированной модели организации сети новым координатором стал драйвер развития информационно-методического обеспечения, в задачи которого входит организация взаимодействия как с внутренней средой (методические службы ПОО - участники сети), так и с внешней по отношению к региону (ФУМО, профильные МЦК, Центр развития профессионального образования и др.).

 С учетом сформированной организационной модели реализации программы за драйвером развития информационно-методического обеспечения внедрения ФГОС СПО ТОП-50 были закреплены следующие задачи:

  • разработка образовательных программ, модулей, методик и технологий (в том числе, предусматривающим сетевую форму обучения) в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТОП-50;
  • формирование депозитариев учебно-методических материалов (в том числе в мультимедийном формате); депозитариев диагностических средств (оценочных, контрольно-измерительных материалов) для оценки качества подготовки (промежуточная, итоговая аттестация);
  • взаимодействие с профильными МЦК;
  • мониторинг процесса подготовки специалистов ИКТ в регионе, подготовка аналитических отчетов о развитии системы образования в регионе и качестве подготовки кадров;
  • разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки преподавателей ПОО, укрепление и развитие кадрового потенциала ПОО (в том числе обучение наставников).

  Основные специальности ФГОС СПО ТОП-50, по актуализации образовательных программ которых строится взаимодействие – 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» и 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

  Также, в рамках развития специальностей УГС 09.00.00 Региональная сетевая площадка и драйвер по направлению развития информационно-методического обеспечения внедрения ФГОС СПО ТОП-50 являются организаторами работы Окружного методического объединения УрФО (в рамках функционирования Межрегионального совета профессионального образования УрФО).

  Региональной сетевой площадкой и драйвером по направлению развития информационно-методического обеспечения внедрения ФГОС СПО ТОП-50 был организован цикл онлайн-вебинаров на следующие темы:

  • Опыт проектирования образовательных программ по ФГОС ТОП -50 по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
  • Проблемы внедрения образовательных программ по ФГОС ТОП -50 по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
  • Организация и функционирование медиабезопасной образовательной среды среднего профессионального образования;
  • Новые подходы в организации курсового и дипломного проектирования;
  • Демонстрационный экзамен как инструмент независимой оценки качества подготовки выпускников ПОО;
  • Развитие информационной образовательной среды ПОО, обеспечение доступности СПО.

  В качестве активных участников вебинаров (с докладами по заявленным темам) помимо ПОО Челябинской области привлекались ПОО других субъектов УрФО.

  Кроме этого, были организованы методические конкурсы:

  • Курсовых и дипломных проектов студентов ПОО УрФО, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
  • Методических материалов «Методическое обеспечение практической части образовательных программ по ФГОС ТОП-50 для специальностей УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника» (Номинации: Методическое обеспечение практического занятия общепрофессиональной дисциплины; Методическое обеспечение практического занятия междисциплинарного курса; Методическое обеспечение урока учебной практики);
  • Лучший электронный образовательный ресурс для подготовки специалистов в области ИКТ по специальностям ТОП-50.

  Из конкурсных работ сформирован депозитарий эффективных технологий подготовки кадров по профессиям и специальностям ТОП-50 в области ИКТ.

  Драйвером по направлению развития информационно-методического обеспечения внедрения ФГОС СПО ТОП-50 было налажено взаимодействие с ФУМО по УГС 09.00.00 по разработке и актуализации образовательных программ по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

  Подписано соглашение между Сетевой площадкой и Министерством информационных технологий и связи Челябинской области в целях решения актуальных вопросов при разработке и реализации образовательных программ в сфере информационных технологий.

  В результате проведенной работы были разработаны/адаптированы и реализуются следующие программы:

  • Программа учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных» для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – Программист)
  • Программа профессионального модуля «основы предпринимательства и трудоустройства на работу» для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – Разработчик веб- и мультимедийных приложений) 09.02.06 Сетевое и системное администрирование (квалификация – Сетевой и системный администратор)
  • Программа учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
  • Программа профессионального модуля «Защита информации в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами» для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
  • Программа профессионального модуля «Техническая эксплуатация инфокоммуникационных сетей связи» специальности 02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

Одним из членов ЦУП является Драйвер развития движения WSR и проведения ДЭ по ИКТ компетенциям (ГБПОУ ЧЭнК), перед которым были поставлены следующие функциональные задачи:

  • взаимодействие с региональным координационным центром WSR-Челябинск по вопросам развития движения по компетенциям ИКТ в регионе;
  • организация и проведение ДЭ по профессиям и специальностям в области ИКТ;
  • организация и проведение профессиональных олимпиад и конкурсов, в том числе по стандартам WSR (по соответствующим компетенциям), включая подготовку участников, экспертов, тренеров. Организация использования площадей и МТБ входящих в сеть ПОО;
  • организация процессов приведения МТБ ПОО, входящих в инновационную сеть, в соответствии с современными требованиями (в том числе, с учетом стандартов WSR);
  • развитие экспертного сообщества по ИКТ компетенциям в соответствии со стандартами WSR.

 Для организации проведения в Челябинской области демонстрационного экзамена по ИКТ компетенциям в ПОО входящих в Региональную сеть драйвером развития движения WorldSkills Russia (WSR) и проведение демонстрационного экзамена (ДЭ), на основе методических материалов Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», были разработаны «Регламент проведения демонстрационного экзамена» и «Регламент проведения тренировок участников чемпионатов профессионального мастерства по методике Ворлдскиллс разных уровней на региональной площадки сетевого взаимодействии».

  Составлен план-график мероприятий по продвижению демонстрационного экзамена, как элемента независимой оценки качества образования и в перспективе одной из составляющих ГИА.

   Проведенные в соответствии с этим планом мероприятия позволили студентам ПОО, входящим в Региональную сеть показать достойные результаты


ПОО

Компетенция

Кол-во студентов

Место в рейтинге ПОО

Всего ПОО

ЮУрГТК

Веб-разработка

20

3

41

ЧРТ

Сетевое и системное администрирование

15

5

23

ЮУГК

Программные решения для бизнеса

19

11

38

ЧЭнК

Программные решения для бизнеса

22

18

38

ЮУМК

Программные решения для бизнеса

13

30

38

  Инструментами Региональной сети были частично решены вопросы несоответствия необходимых ресурсов проведения ДЭ по стандартам Ворлдскиллс Россия, выявленный анализом, в частности:

- материально-техническая база ПОО Челябинской области входящих в Региональную сеть улучается за счет удаленного подключения к МТБ Региональной площадки и совместного использования программного обеспечения;

- профессиональная подготовка преподавателей и мастеров п/о повышается на курсах повышения квалификации, которые организованы драйвером развития информационно-методического обеспечения. Также в рамках Региональной инновационной сети распространения лучших практик была проведена товарищеская встреча преподавателей и мастеров п/о о компетенции «Сетевое и системное администрирование».

Повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс прошли 25 преподавателей ПОО региональной сети в организациях, выступающих от имени Союза Ворлдскиллс.

  Для повышения уровня организации процедуры проведения ДЭ был реализован ряд мероприятий:

1) Представители ЦУП прошли повышение квалификации по теме «Технологии проведения демонстрационного экзамена и разработки контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации в области информационной безопасности» на базе ГБПОУ Уфимского колледжа радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности, по результатам, для участников Региональной сети, был проведен вебинар на мету «Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»;

2) На базе Региональной площадки прошел первый научно-практический семинар «Ключевые требования к ПОО по внедрению демонстрационного экзамена;

3) 49 сотрудников ПОО Челябинской области – участников Региональной сети прошли курсы повышение квалификации в МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии. Один из главных вопросов, который был рассмотрен, это «Особенности организации и проведения процедуры демонстрационного экзамена».

Наименование организаций/ предприятий, на базе которых проходило повышение квалификации / стажировки

Наименование программ повышения квалификации / программ стажировок

Срок обучения

Количество человек, прошедших обучение

Наименование ПОО-участников сети, чьи педагогические работники проходили обучение

ГАПОУ «МЦК – Казанский техникум информационных технологий и связи»

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Программные решения для бизнеса» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Программные решения для бизнеса»

76 часов

2

ГБПОУ «ЧРТ»

ГБПОУ «ЮУрГТК»

ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им А.С. Попова»

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Сетевой и системный администратор» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Сетевое и системное администрирование»

76 часов

       7

ГБПОУ «ЧРТ»

ГБПОУ «ЮУрГТК»

ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им А.С. Попова»

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Сборщик электронных систем» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Электроника»

 

76 часов

4

ГБПОУ «ЧРТ»

 

ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий»

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Разработчик Web и мультимедийных приложений» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб – дизайн и разработка»

76 часов

2

ГБПОУ «ЧРТ»

 

ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Техник по защите информации» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности»

76 часов

2

ГБПОУ «ЧРТ»

Г. Москва, Московский политех

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Программист» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие»

76 часов

1

ГБПОУ «ЮУрГТК»

Челябинск, ЧОУВО МИДмиС

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Программист» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «3Д моделирование для компьютерных игр»

76 часов

1

ГБПОУ «ЮУрГТК»

Новосибирск, ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж печати и ИТ»)

Практика и методика подготовки кадров по профессии «Программист» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Графический дизайн»

76 часов

1

ГБПОУ «ЮУрГТК»

г. Казань, МЦК-КТИТиС

Практика и методика подготовки кадров с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Информационные кабельные сети»

76 часов

2

ГБПОУ «ЮУрГТК»

г. Казань, МЦК-КТИТиС

Проектно-аналитическая сессия «Модернизация подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими практиками и передовыми технологиями»

 

3

ГБПОУ «ЮУрГТК»

ГБПОУ «ЧРТ»

МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии

Особенности использования технологии оценивания и проектирования КИМ для реализации программ подготовки по ТОП-50 с учетом стандартов Ворлдскиллс»

16 часов

49

По 2 человека от всех 24 ПОО входящих в региональную сеть

 Для организации курсов повышения квалификации в рамках Региональной инновационной сети распространения лучших практик драйвером развития информационно-методического обеспечения внедрения ФГОС СПО ТОП-50 был разработано «Положение об организации курсов повышения квалификации преподавателей и мастеров п/о ПОО входящих в инновационную сеть распространения лучших практик Челябинской области» и «Регламент повышения квалификации и прохождения стажировок».

  За отчетный период было проведено повышение квалификации/программ стажировок преподавателей по следующим программам:

Наименование программ повышения квалификации / программ стажировок

Кол-во часов

Кол-во слушателей

Наименование ПОО - участников сети, чьи педагогические работники проходили обучение

«Информационные технологии в образовании: компетенция «Веб-дизайн и разработка»

16

10

ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»

ГБПОУ «Златоустовский техникум технологий и экономики»

ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум»

ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

«Информационные технологии в образовании: компетенция «Программные решения в бизнесе»

16

10

ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»

ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж»

ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»

ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»

ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

Стажировка по компетенции «Сетевое и системное администрирование»

16

6

ГБПОУ «Озерский технический колледж»

ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»

ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»

«Технология разработки электронных образовательных ресурсов в условиях реализации дистанционного обучения»

16

24

Представители всех ПОО входящих в Региональную сеть

  Также посредством Управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области были проведены семинары: «Разработка и реализация практико-ориентированных технологий обучения студентов СПО, в том числе на основе сетевого взаимодействия»; «Актуализация содержания и технологий, применяемых в профессиональном образовании, с учётом требований профессиональных стандартов».

 

Целевой показатель

Единица измерения

Значение показателя

1.

Количество программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО, разработанных участниками сети и реализованных с использованием электронного обучения, ДОТ

шт.

3

4

2.

Количество педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО по перечню ТОП-50, прошедших повышение квалификации по разработанным участниками сети программам с использованием электронного обучения, ДОТ

чел.

24

50

  Региональной сетевой площадкой и драйвером по направлению развития информационно-методического обеспечения внедрения ФГОС СПО ТОП-50 был организован цикл онлайн-вебинаров на следующие темы:

1)  Опыт проектирования образовательных программ по ФГОС ТОП -50 по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;

2)  Проблемы внедрения образовательных программ по ФГОС ТОП -50 по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;

3)  Организация и функционирование медиабезопасной образовательной среды среднего профессионального образования;

4)  Новые подходы в организации курсового и дипломного проектирования;

5)  Демонстрационный экзамен как инструмент независимой оценки качества подготовки выпускников ПОО;

6)  Развитие информационной образовательной среды ПОО, обеспечение доступности СПО.

  Кроме этого, были организованы методические конкурсы:

1) Курсовых и дипломных проектов студентов ПОО УрФО, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;

2) Методических материалов «Методическое обеспечение практической части образовательных программ по ФГОС ТОП-50 для специальностей УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника» (Номинации: Методическое обеспечение практического занятия общепрофессиональной дисциплины; Методическое обеспечение практического занятия междисциплинарного курса; Методическое обеспечение урока учебной практики);

3) Лучший электронный образовательный ресурс для подготовки специалистов в области ИКТ по специальностям ТОП-50.

К основным задачам (векторам) развития региональной сети подготовки кадров на 2019-2020 годы относится:

- приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, входящим в область подготовки кадров «Информационные и коммуникационные технологии», в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах;

- создание условий для повышения привлекательности и доступности профессионального образования, в частности по профессиям и специальностям, входящим в область подготовки кадров «Информационные и коммуникационные технологии» для различных категорий населения;

- создание и развитие платформы сетевого взаимодействия для реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования области «Информационные и коммуникационные технологии» с использованием исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом потребности экономики Челябинской области;

- создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования, в частности в область подготовки кадров «Информационные и коммуникационные технологии».

  Решением вышеуказанных задач является:

- обеспечение потребности экономики Челябинской области квалифицированными кадрами в соответствии с актуальными требованиями к объему, содержанию и качеству их подготовки за счет повышения эффективности использования потенциала профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области «Информационные и коммуникационные технологии», посредством их сетевого взаимодействия

- обеспечение соответствия квалификации выпускников, в области подготовки «Информационные и коммуникационные технологии» требованиям экономики Челябинской области, развитием механизмов взаимодействия сферы образования и сферы труда при разработке образовательных программ, в области подготовки «Информационные и коммуникационные технологии», оценке качества образования (освоенных компетенций), повышением гибкости в планировании и прогнозировании потребностей в кадрах, а также оперативности в формировании и обновлении образовательных программ.

  Использование ресурсов региональной площадки сетевого взаимодействия образовательными организациями Челябинской области, осуществляющих подготовку кадров в области «Информационные и коммуникационные технологии», позволит транслировать опыт лучших практик и технологий, указанной области, с целью обеспечения в Челябинской области подготовки кадров по ТОП-50 на основе сетевого взаимодействия. Также, ресурсы региональной площадки сетевого взаимодействия позволят распространить в Челябинской области нового инструмента оценки качества подготовки кадров в области «Информационные и коммуникационные технологии» в виде демонстрационного экзамена.

  Кроме того, материально-технические ресурсы региональной площадки сетевого взаимодействия позволяют обеспечить подготовку рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, в том числе на основе        практико-ориентированного подхода реализации образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ профессионального обучения, обеспечит возможность получения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовку) специалистов занятых в высокотехнологичных отраслях экономики Челябинской области. Что в свою очередь определенно решает часть задач социально-экономического развития и кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей экономики Челябинской области.